Абордажная команда с берегов невы. Абордажная команда с берегов невы Отрывок, характеризующий Абордажная команда

Над черной водой нависли глыбы льда. Южный ветер, непривычный к снегу, неуверенно взял его в руки, закрутил в вихре, пробуя на вкус, и мириады снежинок, вспорхнув с вершины айсберга, приземлились на темную гладь моря, мгновенно растворяясь в ней. Наступил полный штиль.

Старый бриг, потрепанный стихией и бесконечными абордажами, застыл на воде. Днище облепили ракушки, паруса давно порвались. Черный пиратский флаг с черепом и костями заиндевел, бессильно повис, угрюмо опустив голову. На носу корабля, закутавшись в штормовку, стояла темноволосая девушка. Ее звали Роберта. От мороза щеки играли румянцем, а глаза слезились. Она пристально всматривалась вдаль. Роберта вдохнула студеный воздух, взглядом ища выход из ледяного лабиринта, но тёмное грозовое небо над головой не сулило надежды, хотя сырой холод, еще вчера пробиравший до костей, теперь отступил.

Вот уже четыре дня как бриг не может выбраться из ловушки. За одну ночь лютый мороз заковал свои жертвы, черная магия опутала сетью мрачных айсбергов. Корабль не был оснащен для подобной погоды, а у команды, и без того потрепанной после встречи с военным галеоном, не было теплой одежды. Первые дни они сутками напролет топили печку и кутались в одеяла, ковры и парусину, а потом в один момент вьюга утихла, и когда моряки выбрались на верхнюю палубу, то сугробы на ней уже таяли. Корабль слегка покачивался на воде, но окружающие его айсберги, вызванные темной магией, были неподвластны солнечным лучам. С тех пор минуло еще два дня.

Прямо по курсу Роберта заметила маленькую лодку, невесть откуда взявшуюся. Приглядевшись, увидела лежащего в ней человека. Рукоять рапиры будто сама скользнула в руку. Роберта, бросив на лодку еще один взгляд, быстро направилась на ют. Заметался язычок судового колокола.

На палубу, ежась от холода, с абордажными саблями в руках угрюмо вышли шестеро мужчин в штормовках. Первым показался Жюжель, окинул пустую палубу недовольным взглядом. Следом вышел Карнаух, присвистнул:

Мертвеца принесло.

Якоб, пират с длинной густой бородой, на всякий случай начал заряжать пистолет:

В таких местах и покойники ходят, - сказал он, оглядываясь по сторонам.

Карнаух с гиканьем бросил веревку, крюк зацепился за борт, и пират потянул лодку на себя. Она пошла легко, с разгона ударилась о корпус брига.

Замерз, еще бы, - высморкавшись, сказал Карнаух.

Тащи наверх, - приказала Роберта.

Не слышу, - пират подставил другое ухо, - чего?

Роберта не ответила, только кивнула на двух разбойников, которые уже полезли в лодку, подняли бесчувственное тело за посиневшие руки. Перегнувшись через фальшборт, Карнаух схватил человека за грязную рубаху, давно превратившуюся в лохмотья, и потянул вверх. Ткань лопнула, и тело с глухим ударом упало на дно лодки, чуть не опрокинув ее. Обнажился израненный торс, показалась измочаленная кожа, окрашенная в самые разные оттенки: от желтого до ярко-красного. Пираты грубо выругались на Карнауха, но тот не услышал, раздраженно крикнул:

Да выкиньте вы этот труп!

Живой еще, - крикнули ему в ответ, но Карнаух снова ничего не понял, подумал только, что ругаются на него и с чувством протянул:

Ну, уроды!..

Крепкие пальцы пирата ухватили тело под мышки, резко вытянули на борт. Карнаух проверил пульс, коснувшись шеи:

Так он живой! Отродясь такого не видел.

Перевязать бы, - неуверенно сказал Якоб из-за спины Роберты, - жалко, доктора порешили.

Стойте-стойте, - заговорил Жюжель, - чего надумали-то? Вы не моряки, если не слышали такие рассказы! Это посланник самого дьявола, не иначе! Поможем - и он утащит нас на дно!

Дьявол?! - Якоб заткнул пистолет за пояс, - оглянись кругом, дьявол уже поймал нас! А парень этот… тоже, верно, попал в ловушку.

Заткнись! - рявкнул Жюжель, - это уловка, он погубит нас!

Оставим на борту, - решила Роберта.

Капитан, - Жюжель прокашлялся. - Дьявол поймал нас, теперь не отпустит. А это - его слуга. Не человек, а демон. Неужели не слышала такие истории? Он всех убьет, а нескольких, кто приглянется, заберет на дно, навеки служить морскому дьяволу!

Наступила тишина. Пираты с подозрением разглядывали раненого. У него не было ни одной глубокой раны, только кровоподтеки, порванная кожа, сбитые пальцы. В подранных лохмотьях угадывалась одежда, которую носят заключенные любой королевской тюрьмы.

Оставим беднягу, - решила Роберта.

Капитан!.. - Жюжеля затрясло от ярости.

Он жертва, как и мы. Отнесите в каюту, обработайте раны! Все мы в одной ловушке.

Якоб кивнул другому пирату, Вильяму, они подняли тело и потащили вниз. Остальные последовали за ними, и только Роберта осталась на верхней палубе, задумчиво разглядывая клинок рапиры, покрывшийся инеем. Кутаясь в штормовку, она растерла нос и щеки, отчего они еще больше покраснели.

Пираты спустились в каюту, и, кряхтя, бросили тело в угол.

Тяжелый, как сундук с золотом, - сказал Якоб.

А когда мы последний раз видели сундук с золотом? - проворчал Жюжель. - Будь проклят тот день, когда моя нога ступила на эту посудину! Три месяца впустую! Все вокруг да около, а теперь вот влипли по-настоящему. А чего еще было ждать?

Говори, что на уме-то? - Карнаух присел рядом.

Ясно как день! Пора менять капитана!..

Ох, Жюжель, не вовремя ты, недели бы две назад, - с досадой проговорил Якоб.

Заткнись! - рявкнул Жюжель. - Время самое то! Еще немного - и мы покойники.

Карнаух нахмурил лоб, сосредоточенно вслушиваясь, но ничего не разобрал и на всякий случай процедил:

Ну, уроды!..

Жюжель вскинулся, чтобы ответить, но его прервал звон рынды. Пираты, схватив сабли, рванули на палубу. Там, под пронзительным ветром, следуя взглядом за наконечником рапиры Роберты, они увидели, что по льду к ним приближается человеческая фигура. Пираты всматривались, но силуэт был слишком далеко. Роберта молча передала подзорную трубу Якобу. Пальцы сжали корпус, разбойник подставил глаз, испуганно вскрикнул. Жюжель вырвал у него трубу и посмотрел сам.

Морской дьявол желает нашей смерти, - прошептал он.

Фигура дошла до края льдины, до судна оставалось метров двадцать, и теперь легко можно было разглядеть, что это и не человек вовсе, а пожелтевший скелет, в грязном разорванном тряпье, крепко сжимающий ржавый меч. За спиной он тащил порванный штандарт, на котором угадывалась символика Короны. Под такими знаменами идет в бой кавалерия монарха Теадора Третьего.

Роберта сбросила с себя штормовку. Пиратка оказалась в шелковой белой рубашке и серой короткой куртке. На ногах - чёрные штаны с лентами у колен и невысокие сапоги.

Скелет взмыл в воздух, от чудовищного толчка лед треснул под ногами. В прыжке свистнула ржавая сабля. Мертвец с такой силой приземлился на палубу, что корабль вздрогнул и накренился.

Роберта схватила пистолет, щелкнул курок, и пуля снесла скелету пару ребер, разлетевшихся трухлявой крошкой. Мертвец пошатнулся, запнулся о канаты, но тут же неведомая сила бросила его вперед. Он рванул к Роберте, вскинул ржавый меч, мелькнуло затупившееся лезвие. Будто в танце сапоги пиратки отсчитали три шага вбок, и она коротким выпадом проткнула череп, который тут же разлетелся вдребезги, словно глиняный. Скелет не успел упасть - с лихими выкриками пираты ринулись на него, клинки с глухим хрустом кромсали кости и пронзительно звенели, нечаянно встречаясь друг с другом. Обломки костей брызгами разлетались в стороны, и скоро скелет обратился в бесформенную кучу.

Дьявольщина! - крикнул Жюжель, - сколько лет плаваю, а такое впервые!

Мало плаваешь, - Карнаух высморкался, пальцы обтер об штаны, - видал я мертвяков. Кажутся страшными, а на деле - плюнь, и рассыпятся.

Как капитан из Санкт-Петербурга создал мировой агрегатор для судов

Георгий Кожуховский сделал сервис Anyships, чтобы купить билет на пароход или арендовать катер было так же просто, как вызвать такси. Запустив сервис в родном городе, предприниматель теперь масштабирует его по всему миру

Георгий Кожуховский

Гуляя по Венеции в начале 2017 года, Георгий Кожуховский с трудом смог попасть на водный трамвайчик: не зная итальянского языка, он долго блуждал по улицам, пытался читать таблички, чтобы выяснить маршруты, а персонал на борту самих судов не знал английского. «Мне не хватало сервиса а-ля Uber, только для лодок: открыл приложение, вызвал катер или купил билет да поехал», — вспоминает Кожуховский.

Вернувшись домой, он стал разрабатывать такой сервис в родном Санкт-Петербурге. Он сумел привлечь 10 млн руб. инвестиций, а за месяц работы в мае 2018 года получил 1,2 млн руб. выручки.

Встреча на палубе

28-летний Георгий Кожуховский всегда мечтал о яхтах и большой воде. На первом курсе географического факультета Санкт-Петербургского государственного университета он даже начал издавать life-style журнал Open Eyes — про катера, яхты, машины и моду. Правда, выпустил всего один номер — грянул кризис 2008 года. Тогда Кожуховский пошел другим путем — приобрел в рассрочку подержанную яхту Bayliner 285 Cruiser за 2,5 млн руб. и получил права на управление маломерными судами.

Он договорился с двумя причалами у Петропавловской крепости, нанял капитана и стал возить туристов. За яхту удалось расплатиться в первый же летний сезон 2010 года. Однако вскоре бизнес пришлось заморозить: по новым правилам у любой судоходной компании, даже совсем небольшой, должна была быть лицензия, а у Кожуховского ее не было. Быстро получить документ он не смог из-за бюрократических проволочек. Тогда он сдал яхту в аренду другой компании, а сам устроился на работу в петербургскую медиакомпанию PMI. У нее были свои суда, на которых проводились вечеринки. Молодой капитан катал по Санкт-Петербургу на модной яхте Земфиру, группу Scorpions, Филиппа Киркорова и других знаменитостей. Параллельно он основал компанию Numidal и помогал знакомым владельцам яхт сдавать их в прокат. Сейчас в базе компании восемь легких судов, два из которых в собственности.

В июне 2016 года знакомый капитан Георгия Кожуховского попросил подменить его на яхте и встать за штурвал. Владельцем судна оказался сооснователь одежного холдинга Sela Аркадий Пекаревский. В 2010 году он продал свои 45% Sela двоюродному брату Борису Остроброду, купил недвижимость и открыл шоколадно-марципановую фабрику «Ацтек». «Мы разговорились с Аркадием и произвели друг на друга приятное впечатление», — вспоминает Кожуховский.


Аркадий Пекаревский (Фото: Асхат Бардынов для РБК)

Об этом знакомстве он и вспомнил в Венеции, когда задумал создать агрегатор для судов: «У меня был номер телефона миллиардера. Я подумал: попробую, чем черт не шутит, предложу ему идею для бизнеса». Пекаревскому идея понравилась, и он вложил в проект 10 млн руб. «Есть такое понятие «душа предпринимателя». Я всю свою сознательную жизнь занимался созданием чего-то нового, и у меня возникло желание создать сервис, который будет удобен людям и который может выйти на международный уровень», — объясняет Пекаревский. Он получил 50% в новой компании ООО «Энишипс». На роль технического директора Кожуховский пригласил владельца дейтингового сервиса Topfaces.com Дмитрия Бородина, предложив 5% компании.

Название проекта партнеры выбирали уже вместе. Кожуховский хотел дать агрегатору имя Allships. Пекаревский же предложил назвать иначе — Anyships — по аналогии с сервисом покупки авиабилетов Anywayanyday. Как оказалось, домен Anyships.ru стоил дешево — всего 2 тыс. руб. «Для меня это был знак, что нужно развивать проект», — рассказывает Пекаревский.

Доходы на воде

По оценке коммерческого директора московской компании Rivertickets.ru Ивана Бочурина, рынок речных перевозок Москвы и Санкт-Петербурга за последние два года вырос более чем в два раза — в основном за счет увеличения числа туристов. Например, в последнее время среди клиентов стало очень много туристов из Китая и Ирана. В 2015 году в Москве было 700 тыс. пассажиров речного транспорта, а в 2017 году — уже 1,5 млн. В общей сложности в прошлом году в Москве и Санкт-Петербурге было продано 2,5 млн билетов на 600 млн руб., подсчитал Бочурин. В 2018-м рынок должен продолжить рост благодаря чемпионату мира по футболу. ​Но пока этот бизнес развит недостаточно, особенно в регионах. «У нас в Санкт-Петербурге только 1000 судов. По Москве-реке ходит всего около 600 судов, в Казани — 120, в Сочи — около 80», — приводит свои данные Кожуховский.

Билеты на теплоходы продают либо сами судоходные компании, либо туристические агентства. В столице уже есть крупный агрегатор билетов — это компания Rivertickets.ru, которая продает билеты на 70% маршрутов теплоходов. По словам Бочурина, сейчас компания пошла дальше — обучает персонал небольших компаний, которые владеют одним-двумя судами, организует маршруты и нанимает кассиров, которые на причале продают билеты.

«Большинство сайтов-агрегаторов работает с двумя-тремя судоходными компаниями, мы же сразу решили продавать билеты на любой водный транспорт онлайн по всему миру, — уверяет Кожуховский. — С возможностью увидеть само судно и то, как оно плывет по маршруту, в реальном времени, с расписанием и стоимостью».

Клиенты в тетрадке

Разработка сервиса Anyships заняла более года, сайт был запущен только в мае 2018-го. К июлю разработчики обещают запустить еще и мобильное приложение. Сейчас на сайте работает поиск судов и экскурсий. Можно посмотреть на карте, по какому маршруту пойдет судно, где оно сейчас находится, график отправлений, цены и свободные места.

В штате Anyships 28 человек. Половина из них — разработчики, половина — сотрудники, которые отвечают за подключение партнеров. Главный продажник — сам Кожуховский. На первых порах он пообщался с представителями всех 40 судоходных компаний Санкт-Петербурга, многие из них знали его лично. «Мы общались с судовладельцами и узнавали, чего им не хватает. Чаще всего они жаловались на то, что неудобно вести записи о клиентах: кто-то записывал информацию в блокнотах, кто-то вбивал данные в Excel. Назначить капитана на заказ, указать, сколько топлива нужно для рейса, кто завтра работает, какие экскурсоводы — мы решили автоматизировать эту часть процесса», — рассказывает Кожуховский.

Если для клиентов сайт Anyships выглядит как агрегатор билетов, то для владельцев судов — это, по сути, специализированная CRM-система для водных перевозок. В ней содержится информация о сформированных на ближайшее время заказах, маршрутах, местонахождении судов, о том, кто ими управляет, сколько топлива есть на борту. Информация о проданных билетах автоматически обновляется в реальном времени.

Первой подключившейся к системе компанией была «Минхерц & Ко» — у нее есть несколько теплоходов и причалов у Петропавловской крепости и Невского проспекта. Затем подключилась «Астра Марин», которая владеет несколькими «Метеорами», курсирующими между Санкт-Петербургом и Петергофом, и другими судами. К настоящему времени к системе подключились 25 компаний в Санкт-Петербурге. Комиссия Anyships.ru колеблется от 5 до 35% в зависимости от объема продаж. Среди партнеров и Аркадий Пекаревский — он сдает в аренду свою яхту Azimut 55.

Представитель компании «Минхерц & Ко» подтвердил, что договор с Anyships.ru компания уже заключила, но отказался рассказать, сколько билетов уже продано: «Сейчас только начало сезона, мы еще сами не поняли». Гендиректор судоходной компании «Алые паруса» Дмитрий Нечаев рассказал, что тестирует систему Anyships.ru, но не уверен, что она ему нужна — дело в том, что компания разрабатывает свою систему бронирования, так как «не хочет быть чьим-то заложником».


Георгий Кожуховский и Аркадий Пекаревский (Фото: Асхат Бардынов для РБК)

Убрать лишнее звено

Цель Кожуховского — автоматизировать покупку билетов и в итоге сократить число сотрудников, которые работают на причалах. «Сейчас клиент приходит сначала в кассу, где оплачивает билет, потом ему отрывают талончик на причале. Все происходит в ручном режиме, а компании не могут отслеживать продажи онлайн», — поясняет он.

Часть компаний, подключившихся к Anyships, уже использует автоматизированную систему проверки билетов. Кассы не нужны, а сотрудник на причале использует мобильное приложение, сканируя, как в кинотеатре, QR-код билета, купленного у Anyships онлайн. Каждые пять секунд мобильное приложение синхронизируется с базой данных и отправляет информацию на сервер. Судовладельцы видят загрузку своих судов в онлайн-режиме и могут менять ценовую политику. В ближайшее время Anyships планирует установить турникеты на причалах — тогда люди не потребуются совсем.

Самим судовладельцам обычно невыгодно продавать билеты на причалах: часто они находятся в удаленных от проходных улиц местах, и приходится нанимать еще и промоутеров-зазывал, приглашающих туристов купить билет на речную прогулку. На некоторых причалах нет электричества, и компании вынуждены использовать для работы касс дизельные генераторы.

В открытом море

Главная проблема бизнеса водных перевозок — сезонность, но Кожуховский считает, что нашел решение. «Когда в Петербурге сезон заканчивается, он начинается в Арабских Эмиратах», — говорит предприниматель. Стартовав в родном городе, он планирует зарабатывать за рубежом. Экспансия в некоторые страны уже началась.

В 2018 году Anyships наняла представителей в 18 странах, в том числе во Франции, Италии, Испании, ОАЭ, Израиле и на Кипре. В основном это бывшие соотечественники и профессиональные переводчики — Кожуховский и Пекаревский находят их через общих знакомых. Представители общаются с судовладельцами и предлагают им сотрудничество. Как и в Санкт-Петербурге, компания работает и с судоходными компаниями, и с ​владельцами яхт и катеров. По словам Кожуховского, около 80 компаний и 200 частных лиц уже подписали предварительные договоры (всего в базе 3 тыс. судов). Продажи еще не стартовали, так как сервис переводят на местные языки. По словам Кожуховского, за рубежом судовладельцы, как правило, готовы сотрудничать, ведь для них «это дополнительный приток туристов, а он никому не помешает».

Во Франции и Италии уже есть онлайн-базы чартерных лодок, но в основном это парусные и моторные яхты, которые сдаются на длительный срок. Билеты на паромные суда или местные прогулочные трамвайчики зачастую вообще не продаются онлайн. Кожуховский убежден, что компания, которая сделает процесс покупки билетов и аренды прогулочных судов простым и универсальным, сможет захватить весь этот рынок.

За май 2018-го компания заработала на комиссиях 1,2 млн руб. На содержание офиса и разработку софта она тратит около 1,5 млн руб. в месяц. Выйти в плюс рассчитывают по итогам первого же сезона. «Если честно, мы двигаемся вслепую, решаем проблемы по мере поступления. Я это называю играть с листа», — говорит Аркадий Пекаревский.

Взгляд со стороны

«Компаниям будет проще выживать»

Светлана Гончарова, заместитель генерального директора «Мостурфлота»

«Плюсы у Anyships однозначно есть. Такая агрегационная ИТ-система может пригодиться туристам, которые привыкли планировать путешествие самостоятельно. И нам, компании, которая работает по традиционной модели с туристическими группами, такой турист интересен, ведь обычно он к нам не приходит.

Если агрегатор даст возможность сократить издержки, например уменьшит персональное общение с клиентом, то это тоже будет плюс. Когда у нас не было системы онлайн-бронирования и продаж, клиенты общались с кол-центром. Там трудилось немалое число сотрудников. Как только мы стали пользоваться онлайн-бронированием и отказались от услуг кол-центра, то решили несколько проблем: избавились от ошибок не слишком высококвалифицированных сотрудников и ответов, которые даются с большой задержкой — этот фактор очень раздражает туристов. Правда, существенно расходы сократить не удалось, поскольку содержание системы бронирования обходится не намного дешевле, чем услуги кол-центра.

Компаниям, использующим автоматизированные системы, будет проще выживать: они смогут оперативно менять цены, если спрос будет расти. Например, сейчас мы не можем этого делать быстро, да и спрос не всегда получается предсказать».

«Туристические Uber плохо работают»

Управляющий партнер Leta Сapital Александр Чачава

«Думаю, что перспективы этого проекта не очень радужные, а в Санкт-Петербурге их совсем нет. Навигация там длится три месяца, а лодками владеют, может быть, сотни, но никак не тысячи и не миллионы людей. Туристические Uber, как показывает практика, вообще плохо работают, потому что привлечение пользователя стоит дорого, при этом прибыль низкая: турист приехал и уехал, он не пользуется сервисом регулярно.

Если говорить про морской транспорт, то им тоже почти нигде не пользуются регулярно — наверное, только в Венеции. Обычные петербуржцы на трамвайчиках тоже не катаются. Это не сработает так, как с агрегаторами такси, ни в одном городе нет большого количества потенциальных клиентов, которые пользовались бы услугой ежедневно».

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 702. Калининград. Дивизион-экипаж БПК «Свирепый». Абордажная команда. 29.05.1972.

Фотоиллюстрация из открытой сети Интернет: Калининград. Дивизион-экипаж новостроящегося БПК «Свирепый». В это время начала 70-х годов XX века всё было секретным, а всё, что касалось новейшего большого противолодочного корабля БПК «Свирепый» - суперсекретным, поэтому фотографировать в дивизионе-экипаже, а тем более на корабле или на занятиях-тренировках было практически невозможно. В представлении наших друзей из экипажа корабля мы, абордажная команда БПК «Свирепый», представлялись как – анархистами из кинофильма «Оптимистическая трагедия». На самом деле мы были, возможно, самыми ответственными, дружными и дисциплинированными моряками БПК «Свирепый». 29 мая 1972 года.

В предыдущем:

После опубликования статьи о собрании-митинге 11 мая 1972 года в главной газете Балтийского флота «Страж Балтики» от 15 мая 1972 года меня неожиданно включили в состав корабельной абордажной команды – специальной вооружённой группы офицеров, мичманов, старшин и матросов для захвата вражеского судна или корабля.

В понедельник 29 мая 1972 года утром на разводе службы корабельного наряда совершенно неожиданно старпом, капитан-лейтенант А.А. Сальников, зачитал короткий список с приказом обозначенным: «Выйти из строя!» и повёл нас, офицеров, мичманов, старшин и матросов в «красный уголок» 115-го отдельного дивизиона новостроящихся и ремонтируемых кораблей ДКБФ - «ленкаюту» экипажа БПК «Свирепый». Здесь нам было приказано сесть за столы и внимательно слушать гостя – капитана 3 ранга морской пехоты (фамилию не помню – автор).

В соответствии с вероятным развитием ситуаций на море во время несения боевой службы, - сказал нам старший помощник командира корабля, капитан-лейтенант Александр Андреевич Сальников, - принято решение создать в экипаже БПК «Свирепый» специальное временное боевое подразделение – абордажную команду для совершения высадки на вражеские суда, корабли или на берег с помощью штатных корабельных плавсредств – шлюпок и катера, либо с борта корабля.

Цель высадки абордажной команды – захват вражеского судна или корабля, пленение экипажа, перехват средств связи, предотвращение порчи и уничтожения имущества, машин и механизмов, груза, оружия и боеприпасов, топлива, пресной воды и продовольствия, вахтенных, личных и секретных документов и оборудования.

Кроме этого, абордажная команда обязана самостоятельно или с помощью экипажа восстановить работоспособность судна или корабля, дать ему ход и управлять направлением его движения либо самостоятельно, либо под буксиром. В случае невозможности исполнения данной обязанности абордажная команда должна уничтожить вражеское судно или корабль с использованием подручных или диверсионных средств.

В соответствии с данными целями и задачами в состав абордажной команды БПК «Свирепый» входят боевые номера следующих воинских специальностей:
командир абордажной команды, командир боевой части, старший лейтенант;
заместитель командира абордажной команды, начальник строевой и подрывной группы, лейтенант;
специалист по вооружениям, мичман;
специалист по машинам и механизмам, мичман;
специалист по связи, старшина 1 статьи;
специалист по навигации и управлению, старшина 1 статьи;
специалист по такелажу и запасам, старшина 1 статьи;
специалисты по рукопашному бою, диверсиям и борьбе за живучесть, старшины и матросы.
Общее количество абордажной команды – 10-12 человек.

Вам надлежит в режиме полной секретности в ближайшее время пройти специальное краткое обучение и тренировку поведения абордажной или диверсионной команды на вражеском судне или корабле, находящимся в море под прицелом орудий или торпед БПК «Свирепый», а также способам и технике захвата, подъёма с катера на борт судна или корабля и выполнения поставленных задач в условиях пассивного или активного сопротивления и саботажа командования и личного состава захваченного судна-корабля.

Принципы конструкции и устройства судов и кораблей во всём мире практически одинаковые, так что вам не составит большого труда и усилий освоить ГЭУ, вооружение, машины, механизмы, средства связи, штурманское оборудование и рулевое устройство. Больше всего хлопот и усилий потребует преодоление сопротивления и саботажа команды захваченного судна-корабля. Поэтому упор в тренировках и обучении будет сделан на этом элементе боевой подготовки абордажной команды.

О том, что вам сейчас было сказано и о том, что вы ещё узнаете и научитесь делать, никому, кроме лиц, присутствующих здесь и командира корабля, естественно, говорить и сообщать нельзя. За нарушение данного условия незамедлительно, неуклонно и автоматически последует суровое уголовное наказание.

Ответственность за все законные и незаконные действия абордажной команды несёт её непосредственный командир (старпом назвал фамилию и представил нам одного из самых авторитетных и физически подготовленных командиров боевых частей новостроящегося БПК «Свирепый» - автор).

Мне лично всё, что было сказано А.А. Сальниковым, понравилось чрезвычайно, я только смутился тем, что не являюсь ещё старшиной 1 статьи, морально и физически не готов с кем-то насмерть драться, конфликтовать, ссориться и быть в составе абордажной команды, потому что я был «молодой», худой и относительно слабый, а вокруг меня сидели настоящие «дуболомы»…

Участие в абордажной команде – это дело добровольное, - сказал нам старший помощник командира корабля, капитан-лейтенант А.А. Сальников. - Поэтому даю вам минуту на размышление. Те, кто считает себя не готовым к этой работе, может выйти из помещения и навсегда забыть обо всём, что здесь произошло. Время пошло…

Никто из нас даже не переглянулся друг с другом, а глухо, ропотом, сообщили командованию, что мы готовы немедленно приступить к занятиям...

Возрастной капитан 3 ранга морской пехоты с резкими чертами мужественного лица, прорезанного глубокими морщинами и немного обезображенного какими-то следами-оспинами от перенесённого заболевания, сразу же «поднял нас на дыбы», потому что заставил всех пройти мини-осмотр телосложения, размеров бицепсов, мощности мышц путём «отжима» от пола на руках и удержания «уголка» поднятыми ногами со стойки на руках между столами.

Я очень старался, но мой худой «торс», отсутствие ярко выраженных мускулов на теле и всего несколько «отжатий» от пола плюс «мгновенный уголок» между столами, вызвали сдержанное неодобрительное весёлое и насмешливое осуждение присутствующих.

Капитан 3 ранга морпехов невозмутимо наблюдал за тем, как наши «дуболомы» старательно отжимаются и подолгу держат навесу задранные ноги перед собой, а потом вдруг сделал неожиданный ударный выпад кулаком прямо мне в челюсть…

Я еле-еле успел увернуться от этого выпада и не просто увернуться, а «крутануться» вокруг себя с отскоком в сторону, тем самым очутившись за спиной у этого сумасшедшего морпеха. Он никак на меня не отреагировал, а сделал такой же выпад-удар в сторону одного, второго, третьего «дуболомов», - те стойко выдержали болезненный удары кулаком в грудь и «под дых»…

Ошибка! – громко сказал наш преподаватель. – Ваша задача не гордо и достояно принимать удары врагов, а захватить корабль, подавить сопротивление команды, выполнить приказ, а вы мне тут показываете свою «дубовую стойкость и выдержку».

Матрос Суворов сделал всё правильно, – заявил «кап-три» морпехов. - Он избежал опасного физического воздействия, которое по его комплекции и физическому состоянию может быть фатальным, да ещё сумел изменить позицию и оказался за спиной нападающего, а вам «дуболомам» просто повезло, что я не бил в полную силу и не в те точки ваших накачанных тел, которые сделали бы вас инвалидами.

Ваша задача не драться и не показывать вашу силу и удаль, ваша задача избежать драки, рукопашного боя, ранения и смерти, ваша задача – захватить корабль. Кому нужны ваше глупое геройство, синяки, шишки, шрамы, переломы и раны? Этим вы только ослабите абордажную команду, добавите хлопот заботы о ваших ранениях, а ваша героическое бахвальство и игра мускулами будет только на пользу врагам, раздражать их, поощрять к сопротивлению и бунту.

Наши корабельные «дуболомы» искренне растерялись и сникли, они с неприязнью посмотрели на меня, как будто я в чём-то был виноват перед ними. После этого капитан 3 ранга морской пехоты начал рассказывать и показывать нам такое, что не только я, не только наши офицеры, мичманы и старшины, но сам «всезнающий» старпом, капитан-лейтенант А.А. Сальников, открыли рты и сделали «круглые глаза» от изумления.

Я могу только сказать, что этот грубый, жёсткий, сильный и мужественный офицер морской пехоты оказался настоящим тонким психологом, знатоком человеческой души и законов-закономерностей поведения людей, особенно, генетически врождённого инстинктивного поведения. Мало того, он оказался настоящим учёным-антропологом, знатоком анатомии и физиологии человеческого тела и организма и мы узнали много удивительного (мы только прикоснулись к тайным знаниям – автор).

Встреча, знакомство и деловое общение с этим удивительным безвестным человеком оказало на меня очень сильное воздействие и впечатление, побудило к занятиям наукой, что впоследствии привело ко многим моим личным открытиям в жизни, в биоритмологии, к прогнозированию судьбы человека, к творческой деятельности в политике, к учёбе в Академии государственной службы при Президенте РФ, к созданию моего основного труда-произведения – «Хронология история развития человечества. Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью».

Из множества сведений, которыми буквально лавинообразно «заваливал» нас этот «кап-три» из морской пехоты, я вам покажу-расскажу только один показательный приём-воздействие во взаимоотношениях с агрессивно настроенным членом экипажа захваченного судна-корабля.

Он перед вами и он настроен вас бить, ударить, убить. Вы вооружены, а он нет, поэтому ему терять нечего – он будет бить вас отчаянно, внезапно, коварно, беспощадно, зло, подло, чтобы убить или добить вас наверняка. Он чувствует себя героем, он возбуждён, он «на высоте» своего настроя, но одновременно, он инстинктивно боится и настороже, ведь за бортом его судна стоит боевой корабль, готовый немедленно потопить этого «героя» даже ценой жизни своей абордажной команды. Поэтому этот «герой» хочет чувствовать себя самоуверенным героем, властным на своим страхом, достойным, самоуважаемым человеком.

Как немедленно снизить его самооценку, самоуверенность и решимость быть «героем-камикадзе» и ценой своей жизни исполнить свой долг и «бла-бла-бла»? Причём обратите внимание, что это не наш, не русский, не советский человек, а воспитанник чужого нам капиталистического общества и государства, чужого мировоззрения и нравственности, считающий себя выше нас, цивилизованней нас, а значит, сильнее морально и физически.

Мы не знали ответа на этот вопрос капитана 3 ранга морской пехоты и ждали от него какого-то откровения…

А вот как! – сказал он и приказал троим нашим «дуболомам» соответственно настроиться и встать перед ним в проходе между сдвинутыми столами, имитирующими узкий корабельный коридор с поворотами.

Они (вы) стоят в коридоре и мне надо выйти к ним (к вам). Они ждут и готовы из-за угла не просто меня оглушить, а «вырубить» ударом чем-то тяжёлым по темечку. Встаньте в позу человека с дубинкой или с чем-то тяжёлым (подволоки в корабельных коридорах низкие – автор).

Значит, я не должен им подставлять свои чувствительные части тела, например, голую голову, лицо (глаза, нос), руки и ноги (мои орудия работы, обороны и передвижения). Следовательно, я только должен на мгновение показаться из-за угла, выглянуть, «сфотографировать» взглядом обстановку, мгновенно проанализировать готовность противников к каким-либо действиям и тут же отпрянуть.

Но если мои враги совершили своё действие и сделали выпад мне навстречу, когда я показался, то есть их руки и их орудие уже «разрядились», протянулись вперёд, поэтому я имею возможность мгновенно нейтрализовать их «орудия» сильным калечащим ударом по рукам.

Почему сильным и калечащим ударом? Потому что это справедливое наказание за попытку меня покалечить или убить: «Око за око», зуб за зуб». Ясно? Этот закон известен ещё с первобытных времён, он справедлив для случаев вооружённого рукопашного боя-столкновения. Мы не на ринге, а в реальном бою, это война, здесь реально убивают…

Теперь другое. Вы выглянули, увидели напряжённых врагов-противников, но они не совершают никаких действий, но по всем признакам вот-вот гордо и с презрением к боли и смерти пойдут на геройский поступок, то есть нападут на вас. Что делать, когда вы оказались перед ними вплотную?

В любой группе противников обязательно есть лидер, вожак, главарь, который подпитывается энергией трусости, осторожности и подчинения других, поэтому готов на их глазах к геройству. Вы же знаете: «На миру и смерть красна!». Поэтому лидер чувствует себя на высоте положения, выше всех, круче всех. Да и другие его видят именно таким – «бугром», «ваном», «иваном», «главным». Значит, его сила и уверенность – в этой высоте доминирующего положения и роли вожака в этой группе…

Возможно, истинный главарь находится не впереди, а сзади, в гуще группы враждебно настроенного экипажа, а впереди простой «дублолом», - это ещё легче и проще. Вас трое, выберете из себя одного главаря, которому я разрешаю ударить меня сильно в грудь, в живот, в челюсть, при этом я заложу руки за спину и обещаю не отворачиваться и не отвечать ударом на удар. Бить меня можно сильно, но, естественно, не смертельно.

Наши «дуболомы» коротко и смущённо посовещались и один из них привычно встал в боксёрскую стойку, как те «годки» в дивизионе-экипаже, которые подобными ударами-испытаниями проверяли наших «молодых» и «салаг» на выдержку и стойкость…

Как только «дуболом» решился нанести удар, капитан 3 ранга морской пехоты, спокойно стоявший перед нашим «годком-дуболомом», вдруг просто смачно плюнул ему в лицо, в глаза. От неожиданности «дуболом» мгновенно опешил, остановился, отшатнулся, недоумённо и испуганно взглянул на «кап-три» и тут же оглянулся на своих товарищей, - те тоже опешили и инстинктивно рассмеялись.

Капитан 3 ранга морской пехоты, не размыкая рук за спиной, тут же сделал шаг вперёд и эти три «дуболома» опять инстинктивно перед ним расступились, давая ему дорогу в «корабельном коридоре», они были растеряны, ошарашены и подавлены случившимся.

Утрись, - спокойно сказал «кап-три», - и не обижайся, ты действовал инстинктивно и от тебя эта реакция на плевок никак не зависела. Только теперь вы знаете один из приёмов того, как можно преодолеть саботаж и сопротивление численно превосходящего противника в узости и неудобстве.

Запомните раз и навсегда, - сказал нам авторитетный флотский боевой преподаватель. – Самое мощное оружие в человеческих отношениях – это неожиданная доминирующая насмешка, умная шутка. Только запомните тоже на всю жизнь – шутка хороша своей мимолётностью, повторенная дважды или трижды, она превращается в издевательство. Издевательской шуткой вы получите не замешательство уязвлённого самолюбия, а яростное бешенство обиженной человеческой личности. Кем бы ни был твой противник, но он человек, не будите насмешкой или презрением в человеке зверя-оборотня.

А плевок в лицо – это разве не издевательство? – отважился спросить «оплёванный» старшина-годок-дуболом.

В обычных цивильных отношениях – да, - просто ответил «кап-три», - но мы не в обычных отношениях, а в боевых, поэтому даже противник поймёт, что в данных условиях «плевок в лицо» - это удачный приём рукопашного боя. Противники тоже профессионалы, они понимают толк и ценят удачные приёмы боя, - это проверено на практике.

Занятие продолжалось, мы даже не заметили, как пришло время обеда. За обедом мы гордо и значительно помалкивали, а ребята всячески «пытали» нас, выведывая, зачем и почему нас собрали в «ленкаюте» дивизиона-экипажа.

После обеда и «адмиральского часа», который я провёл в напряжённых попытках в воображении запомнить и повторить всё то, что узнал на первом занятии, капитан 3 ранга и ещё двое мичманов (прапорщиков) морской пехоты показывали нам (как в замедленном кино – автор) приёмы рукопашного боя, а мы их старательно повторяли-копировали. Это занятие пропитало потом наши матросские белые робы насквозь…

Так мы занимались в течение недели, а потом нас в кузове «Урала» опять отвезли на побережье Балтийского моря, где на берегу стояли отрезанные от корпуса надстройки какого-то судна-траулера. Группа матросов морской пехоты изображала команду этого судна, а мы – абордажную команду.

Сначала нам также в режиме «замедленного кино» показали, как надо подниматься с помощью «кошки» (абордажные крючья – автор) на палубу судна или в иллюминаторы, потом, как захватывать радиорубку, ходовой мостик и штурманскую рубку, машинное отделение, как запирать в кубрики экипаж захваченного судна, как запускать машины, насосы и вентиляторы и т.д.

Потом нам показали, как экипаж захваченного судна может сопротивляться, какие типовые действия саботажа они могут предпринять и как могут пассивно или активно мешать нам, хамить, наглеть и вызывать на грубость.

Потом мы просто, как зрители, ходили и смотрели, как капитан 3 ранга в режиме реального боевого противодействия, то есть настоящих болезненных ударов, толчков и тычков, идёт по коридорам судна и преодолевает сопротивление «экипажа» судна, причём матросы и старшины морской пехоты, видимо, «не жалели» своего командира-инструктора.

Потом наступила наша очередь. Теперь мы, также, как командир-инструктор-преподаватель, старательно выглядывали, напористо двигались по коридорам и пытались сломить сопротивление морпехов. Результатом стали наши синяки и шишки.

Мне тоже оставили кровоподтёк на скуле и небольшой синяк под глазом у виска. Правда, я всё же без плевков и ударов, прорвался в ходовую рубку и доложил нашему старпому, капитан-лейтенанту А.А. Сальникову, который стоял в отдалении на пригорке (имитация расстояния от захваченного судна до БПК «Свирепый» - автор), что «рулевое управление и навигационное штурманское оборудование захвачено».

Кстати, преодолеть сопротивление члена экипажа захваченного судна мне помогла дверь в штурманскую рубку, которую я со всей злости дважды пнул ногой. Первый раз я пнул эту дверь, чтобы обозначить, что я сейчас войду, а второй раз, когда почуял, что мой противник, который всё время меня слегка бил, и тут же убегал дальше, находится за дверью и ждёт меня. Этой дверью я его сильно ушиб, а он мне в отместку поставил синяк под глазом…

Поздно вечером наша абордажная команда без всякой радости, стоная и охая, приседая и шатаясь, вернулась в дивизион-экипаж и наши ребята молча со страданием смотрели, как мы медленно и осторожно перелезаем через борта «Урала». Практически весь экипаж новостроящегося БПК «Свирепый» каким-то образом уже знал, что мы – абордажная команда, что мы тренируемся захватывать чужой корабль, что нас тренируют морпехи в реальных рукопашных боях и что мы – герои.

Честно признаюсь, после нескольких подобных занятий я хотел отказаться и вернуться обратно к спокойной флотской службе, к своим обычным обязанностям простого матроса. Плохо и болезненно себя чувствовали все, даже наш знаменитый спортсмен-борец командир одной из боевых частей, наш командир абордажной команды, который тренировался отдельно с «кап-три» морпехов.

Когда уже всем стало невмоготу, нам дали субботу и воскресенье для отдыха без права покидать пределы дивизиона-экипажа. Мы в эти дни только понемножку кушали разбитыми в кровь губами, зубами и руками, и спали, спали, спали…

Потом были индивидуальные занятия с каждым специалистом абордажной команды, потом занятия и тренировки только с подрывниками, потом драка-бой наших «дуболомов» с «морпехами» на выживание – «кто кого», «все против одного» и «один против всех».

В последнем упражнении «игра-бой» достигла такого предела, что наш «дуболом» с затёкшим кровью глазом, разбитой губой, шатающимися зубами, весь избитый и израненный так остервенело и свирепо бился, что «морпехи» сдались. Все сильно побитые и окровавленные участники финального боя по братски «в обнимку» пошли в их «морпеховскую» баню, где «наклюкались спирта» и вышли наружу к нашему грузовику «братьями навеки».

Общая оценка нашей абордажной команде БПК «Свирепый» в отчёте была поставлена «отлично» и отмечено в тексте, что «абордажная команда БПК «Свирепый» показала коллективные и индивидуальные способности и качества, соответствующие поставленным целям, задачам и названию корабля». Такое эмоциональное упоминание в официальном отчёте слова-понятия «свирепый» было сделано впервые и наш командир корабля, капитан 3 ранга Е.П. Назаров нам по секрету сказал, что командование учебного центра-полигона «Хмелевка» настаивало на такой формулировке.

Когда мы вернулись к обычной корабельной жизни экипажа новостроящегося БПК «Свирепый» наши особенные отношения членов абордажной команды сохранились и я, молодой матрос-рулевой, в глазах моих товарищей-одногодков вдруг стал «другом» самых отъявленных «годков» - вершителей и хранителей законов и правил «годковщины».

Причём для всех осталось загадкой такое моё не по годам и сроку службы на флоте статусное положение, опять я «выделился»…

Абордажная команда (абордажная партия) - специально подготовленная группа (часть личного состава), оснащенная специальным абордажным снаряжением (пистолеты, сабли , кошки , топоры), основной задачей которой является ведение рукопашного боя во время абордажа , а также сцепления кораблей для передачи (приёма) грузов .

На старинных пиратских кораблях квартирмейстером (квартердек-мастер) назывался первый заместитель капитана, он же - командир абордажной команды. В случае гибели или смещения капитана был первым кандидатом на занятие освободившейся должности.

Джон Сильвер на «Морже» у Флинта (в романе шотландского писателя Роберта Стивенсона Остров сокровищ) выполнял обязанности квартирмейстера.

Напишите отзыв о статье "Абордажная команда"

Примечания

Литература

  • Военно-морской словарь / Гл. ред. Главнокомандующий Военно-Морским Флотом адмирал флота В. Н. Чернавин. - М .: Воениздат, 1990. - 511 с. - 100 000 экз. - ISBN 5-203-00174-x .

Отрывок, характеризующий Абордажная команда

Князь Василий внушительно взглянул на Пьера. – Мне из хороших источников известно, что вдовствующая императрица принимает живой интерес во всем этом деле. Ты знаешь, она очень милостива к Элен.
Несколько раз Пьер собирался говорить, но с одной стороны князь Василий не допускал его до этого, с другой стороны сам Пьер боялся начать говорить в том тоне решительного отказа и несогласия, в котором он твердо решился отвечать своему тестю. Кроме того слова масонского устава: «буди ласков и приветлив» вспоминались ему. Он морщился, краснел, вставал и опускался, работая над собою в самом трудном для него в жизни деле – сказать неприятное в глаза человеку, сказать не то, чего ожидал этот человек, кто бы он ни был. Он так привык повиноваться этому тону небрежной самоуверенности князя Василия, что и теперь он чувствовал, что не в силах будет противостоять ей; но он чувствовал, что от того, что он скажет сейчас, будет зависеть вся дальнейшая судьба его: пойдет ли он по старой, прежней дороге, или по той новой, которая так привлекательно была указана ему масонами, и на которой он твердо верил, что найдет возрождение к новой жизни.
Статьи по теме