Чем отличаются современные самолеты от старинных. Самые странные самолёты за всю историю авиации (фото)

1. Сравните особенности передвижения на автомобиле, поезде, корабле, самолёте. Какой из этих видов транспорта самый быстрый? Нарисуйте

  • В зависимости от типа судна скорость корабля может достигать 18 - 55 км/час. Самые медленные корабли это танкеры, сухогрузы и рефрижераторные суда, а самые быстрые - пассажирские и грузовые паромы и военные подводные лодки и авианосцы, их скорость может достигать 120 км/ч.
  • Скорость движения автомобиля зависит от его вида и ограничений, установленных правилами дорожного движения. Например в России в черте города автомобилям запрещено двигаться со скоростью более 60 км/ч, а на автомагистрали можно ехать со скоростью 110 км/ч. Технические характеристики автомобилей позволяют достигать больших скоростей. Например Bugatti Veyron Super Sport способен разогнаться до 431 км/ч.
  • Скорость поездов также зависит от вида поезда и от вида железной дороги. Обычно в России поезда ездят со скоростью 50-90 км/ч, а скоростные поезда разгоняются до 140 - 200 км/ч. В Европе средняя скорость движения поезда составляет 160 км/ч, а в Японии - 320 - 330 км/ч. Кстати, именно в Японии был установлен рекорд скорости поезда. В 2003 году поезд на магнитном подвесе разогнался до скорости 581 км/ч.
  • Современные пассажирские самолёты летают обычно со скоростью 210 - 800 км/ч., но могут разогнаться и до 950 км/ч. Один из известных пассажирских авиалайнеров - Конкорд - летал с крейсерской скоростью 2150 км/ч. К сожалению, расход топлива у этого самолета был слишком велик и в 2003 году его полёты прекратились. Военные гиперзвуковые самолёты могут летать со скоростью в несколько тысяч км/ч. Например, российский авиаазведчик Миг-25 развивает скорость до 3916 км/ч, а американский самолет North American X-15, разработанный специально для изучения свойств гиперзвуковых самолетов, летал со скоростью 8200 км/ч.

2. Найди на рисунке старинные самолёты и отметь их галочкой. Сравни старинные и современные самолёты. В чём их сходство, а в чём различия?

Сходство старинных и современных самолетов:

Многие уверяют, что это изображение атакующего вертолета и того, что напоминает расположенные друг под другом емкости с горючим. Также на барельефе хорошо видна полусфера орел, стоящий на ней и смотрящий на «бронетанк». Здесь же нашлось еще два типа летательных аппаратов, причем судя по их направлению, «врагом» является именно «танк». Один отставной офицер даже опознал в вертолете конкретную модель производства США и написал, что весь набор иероглифов сходится с картиной военной операции «Буря в пустыне». Это была единственная война, в которой подобный вертолет и танки участвовали одновременно.

Трудно утверждать после этого, что египтяне не видели будущее, вырезая иероглифы за тысячи лет до того, как были изобретены вертолеты. Многие люди по всему миру исследовали этот снимок. А мы проведем независимое расследование.


Итак, подробности. Рядом с вертолетом энтузиасты высматривают приземистый танк с длинной пушкой. Под ним — то ли грузовой самолет, то ли подводную лодку. Особо впечатлительные видят в правом углу радарную установку с тарелкой антенны. Сильно развитое воображение позволяет некоторым предполагать, что рядом с вертолетом и не танк вовсе, а «летающая тарелка».
Четвертый объект трактуют и как дирижабль, и как типичный НЛО, и как самолёт с большим фюзеляжем:

Техника, явно не соответствующая времени, даже не порождает, а подкрепляет гипотезу, что древним египтянам досталось что-то ценное от некой развитой цивилизации, существовавшей прежде. Например, от атлантов. Или от пришельцев из космоса, в связи с которыми фараонов всегда подозревали.

Загадка «древнеегипетского вертолета» была решена археологами из Мюнхенского института египтологии в 1992 году. Изучив картинку, ученые пришли к выводу, что ее дорисовало время. Трещины, следы от штукатурки, сколы добавили детали — например, несущий винт «вертолету», пушку — «танку», хвост — «самолету». И «техника» обрела современные черты. На самом же деле все эти «конструкции» прежде были просто иероглифами.

Помимо времени, повлияло и то, что текст по сути является «палимпсестом», то есть в разное время на одном камне вырезались различные иероглифы. Текст фараона Сети был «подкорректирован» его преемником Рамзесом II. Титул «кто отразил девять врагов Египта (девять луков)» был заменён на титул Рамзеса «кто защищает Египет и покоряет чужие страны». Подобные случаи узурпации (присвоения) памятников своих предшественников не единичны.


Со временем выцвела раскраска иероглифов, отвалилась часть штукатурки, закрывавшая старую надпись, и получилась эта странная комбинация.

Трудно отделаться от впечатления, что эти знаки похожи на современную технику. Так уж устроено наше восприятие: в непонятном мы склонны опознавать прежде всего то, что нам хорошо знакомо.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Перед вами классическая загадка на смекалку и внимательность. Когда-то такими баловались еще наши родители и решали их на раз. Проверьте, получится ли у вас так же быстро с ней справиться? Наш иллюстратор старательно спрятал в этой картинке несколько загадок. Чтобы их решить, вам придется применить свою наблюдательность и дедукцию.

сайт предлагает вам проверить ваш уровень смекалки на этой задачке из винтажного детского журнала.

1. Назовите город, в который летит самолет.

2. Давно ли был дождь?

3. В какую сторону течет река?

4. Быстро ли высохнет белье?

5. На чем приехали туристы?

6. Насколько опытны туристы?

7. Кто из ребят поймал рыбу, которую чистит мужчина?

8. До какой высоты дорастет подсолнух?

9. Есть ли в компании кто-то еще, кроме тех, кого мы видим на картинке?

Ответы:

1. Это не пассажирский самолет. Он выполняет сельскохозяйственные работы.

2. Дождь был давно. В противном случае палатку неопытных туристов залило бы, так как она находится в овражке.

4. Белье высохнет быстро, потому что день ветреный.

5. Судя по канистре, они приехали на автомобиле. Даже если в канистре вода, а не бензин, то было бы довольно сложно привезти ее на велосипеде или принести.

6. Туристы неопытны. Парень с топором управляется неуклюже и выбрал место, которое слишком близко от костра. В котелок могут попасть щепки, дым от костра ест глаза. А мальчик у палатки взял слишком длинную нитку.

7. Никто. Это морская рыба, а на картинке нарисована река. То есть рыба куплена в магазине.

8. Подсолнух не будет больше расти, так как его сорвали и воткнули в кучу мусора. Если бы подсолнух был «живой», то он смотрел бы на солнце.

9. В компании точно есть женщина. На веревке с бельем можно заметить женскую одежду.

На сколько вопросов вам удалось ответить верно? У вас есть другие теории относительно компании туристов? Может быть, мы что-то упустили, а вы сумели разглядеть?

McDonnell Douglas DC8 в аэропорту Амстердама. Ноябрь 1978 года. Фото: Boudewijn Deurvorst

Каждого, кто интересуется авиацией всегда волновала тема – какие самолеты летали в прошлом веке или какими были самолеты времен СССР у нас и “на Западе”. Для людей старшего поколения, середина прошлого столетия имеет романтический оттенок, поскольку история авиации тогда только начиналась. Аэропортов было мало, керосин, да и авиабилеты стоили копейки, а обстановка на борту первых реактивных пассажирских самолетов больше напоминала ресторан с хорошим сервисом нежели салон пригородного автобуса.

Однако, время шло, появилась конкуренция и авиакомпании стали понимать, что пассажирам прежде всего нужен перелет, а потом уже высококлассный сервис. Разумеется такая позиция была продиктована экономическими соображениями. Таким образом, из самолетов исчезли столики с яствами, а количество кресел увеличилось. Вот так и появился бизнес-класс для тех, кто не готов расставаться с комфортом.

А вот и обед на борту Ту-104. Один из первых советских реактивных самолетов.

Конечно про Ту-104 хочется немного рассказать, потому что это был первый советский реактивный пассажирский самолет.

Основа лайнера была взята от Ту-16 (самолёт «104» даже одно время носил индекс Ту-16П – «пассажирский»), чтобы выгадать ресурсы и время на общей отработке конструкции. Облегчалась тем самым и задача подготовки лётно-технических кадров, экономили и на наземном эксплуатационно-ремонтном оборудовании.

Это не могло не сказаться на качестве самолёта. Существовала даже злая шутка: «Ту-104 – самый быстрый самолёт: за две минуты до могилы довезёт». Аварийность новой машины по современным меркам была просто за гранью разумного. За всю историю эксплуатации серьёзные аварии потерпели 37 машин – 18% от общего числа выпущенных. Первая крупная авария случилась уже в 1958 году: самолёт упал, исчерпав запас топлива.

Но даже при этом Ту-104 был куда надёжнее, чем его английский конкурент «Комет» компании «Де Хэвилленд» (23% потерянных машин): тот мог развалиться в воздухе из-за усталости металла, так как был крайне непродуманно спроектирован.

На фото de Havilland DH.106 Comet.

В 1960 году первый советский пассажирский авиалайнер был снят с производства и успешно вытеснялся из «Аэрофлота» турбовинтовыми лайнерами Ил-18. Но последние Ту-104 убрали с регулярных авиалиний только в 1979 году.

А тем временем, в США был расцвет авиации. Самолет созданный в 1954 году, буквально, совершил революцию в самолетостроении. Благодаря этому лайнеру, международные авиаперевозки стали массовыми и популярными.

В 1969 году компания Boeing спроектировала первый двухпалубный трансконтинентальный лайнер . Jumbo Jet. Легенда. Что тут говорить…

А на этой фотографии вы видите ныне не существующий гонконгский аэропорт “Кай Так” образца 1971 года, который был главными воздушными воротами территории с 1925 до 1998 года.

Заход на посадку на ВПП 13 в аэропорту «Кай Так» благодаря своей сложности и зрелищности получил всемирную известность.

Статьи по теме