Красивые названия мостов. Самые большие и красивые мосты мира

Частенько то тут, то там натыкался в интернете на просто красивейшие фотографии Московских мостов - пока мне в голову не пришла идея написать о них статью) Итак, самые необычные, по моему мнению, мосты Москвы=)

Живописный мост

Начнём, пожалуй, с самого живописного моста в Москве в прямом и переносном смысле, ведь он так и называется - Живописный мост !

Конструкция Живописного моста имеет аналогов в мире - пилон выполнен в виде огромной арочной конструкции, перекинутой с одного берега реки на другой, причем мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста установлены шумозащитные экраны. В верхней части арки построен ресторан эллипсоидной формы со смотровой площадкой, чем-то напоминающий летающую тарелку)


Длина моста - 1460 метров, ширина - 37 метров, длина основного пролета 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки - 105 метров, число вант - 72. От проезжей части до поверхности воды - 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина - 33 м, ширина - 24 м, высота - 13 м.

Несущие конструкции - пилон и ванты - окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты заключены в оболочку из листового металла и имеют внешний диаметр около 130 мм. В месте присоединения вант к дорожному полотну расположены специальные узлы для натяжения вант. Для непосвященного эти узлы выглядят как пары металлических цилиндров, соединённых болтами небольшого диаметра. Цилиндры являются на самом деле защитными колпаками, и для их соединения использование таких болтов является оправданным. Однако вскоре после открытия моста малый диаметр болтов был замечен гражданами, также было замечено, что на некоторых болтах недотянуты гайки. Это спровоцировало сначала цепь публикаций в блогах, затем в СМИ, а затем внеплановую проверку Ростехнадзора, которая не выявила нарушений.


Живописный мост является частью Звенигородского проспекта, который включает в свой состав еще один исключительный объект – почти трехкилометровый Серебряноборский тоннель, состоящий из 2-х уровней: по одному двигается автотранспорт, по другому – поезда метрополитена. Диаметр конструкций составляет 13 м, расстояние между ними - 34 метра. Впервые в мировой строительной практике тоннель прорезал не твердую породу, а так называемый неустойчивый рельеф, который имеет сложнейшую гидросистему. Тоннель оснащен по самому последнему слову техники - современными системами пожаротушения, средствами видеонаблюдения и дымоудаления.

На данный момент движение по мосту и Северо-Западному тоннелю ограничено в ночное время (с 23:00 до 06:00) на Новорижском направлении с целью проверки несущих конструкций моста и тоннеля. Движение по мосту и тоннелю будет ограничиваться только на одной полосе, однако в отдельных случаях возможно ограничение движения на двух полосах.


Мост Багратион

Следующим мостом в нашем списке является пешеходный “Багратион”.

Мост Багратион - торгово-пешеходный мост через Москва-реку в составе строящегося комплекса Москва-Сити.

Мост сооружён из стекла и бетона по проекту архитектора Б. И. Тхора и назван в честь русского полководца П. И. Багратиона. По виду это необычное и достаточно футуристическое сооружение.

Багратион соединяет Краснопресненскую набережную с набережной Тараса Шевченко.

Длина моста - 214 м, ширина - 16 м, высота над уровнем реки - 14 м. Открыт в сентябре 1997 г. к празднованию 850-летия Москвы.


Мост Багратион состоит из двух уровней. Нижний уровень представляет собой застеклённую на всём протяжении крытую галерею. Для удобства пешеходного движения на данном уровне установлены горизонтальные травалаторы. Верхний уровень застеклён частично, на нём находится открытая смотровая площадка.

На мосту расположены торговые павильоны. Со стороны Краснопресненской набережной вестибюль моста соединён с выходом станции метро «Выставочная». На этой стороне на набережной находится одноимённый теплоходный причал.


Со стороны набережной Тараса Шевченко мост совмещён с «Башней 2000» – 104хметровым небоскрёбом в комплексе Москва-Сити, далее проходит аллея до Кутузовского проспекта, на которой сооружён памятник П. И. Багратиону. Между прочим, именно мост Багратион был первой постройкой комплекса Москва-Сити.


###Страница 2

Пушкинский мост

Думаю следует также написать и о Пушкинском мосте - это также пешеходный мост, построенный через Москву-реку. Он соединяет Пушкинскую набережную Нескучного сада с Фрунзенской набережной.

Пушкинский мост построен в 2000 году с использованием конструкций старого Андреевского моста, построенного между 1905 и 1907 годами по проекту Л. Д. Проскурякова и А. Н. Померанцева.

Главная арка Пушкинского моста, массой около 1500 тонн, была перемещена на нынешнее место тремя баржами в 1999 году. Весь комплекс работ занял 11 месяцев, судоходство по реке было перекрыто на восемь с половиной суток, а собственно буксировка заняла полтора часа.


Так как русло реки на новом месте шире, чем в Лужниках, то со стороны Фрунзенской набережной арка опирается не на шарнир береговой опоры, а на выносную русловую опору; между шарниром арки и берегом - два железобетонных балочных пролёта по 25 м, декорированные фальшсводами. Опоры стоят на ростверках, под ними - буронабивные столбы и сваи глубиной до 17 м.

Крымский мост

Крымский мост - висячий мост через Москву-реку, расположенный на трассе Садового кольца и соединяющий Крымскую площадь с улицей Крымский Вал.


Крымский мост был открыт 1 мая 1938 года и в то время вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта - 168 метров. Мост имеет 3 пролёта; его общая длина - 688 м, ширина 38,5 м. Построен на краматорских заводах НКМЗ (основная часть) и СКМЗ (пешеходная часть и цепи).

Предмостной площадью западного конца моста является Крымская площадь, на которой сооружена эстакада для развязки движения транспорта по Садовому кольцу и Комсомольскому проспекту на разных уровнях (реконструирована в конце 90-х гг.). Восточный конец моста вливается в улицу Крымский вал, выходящую на Калужскую площадь.


Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, оригинален и редко встречается в мировой практике: его пилоны, каждый высотой 28,7 метров, стоят отдельно и по верху не соединены. Через верх проходят цепи, закреплённые в устоях на концах моста. Полная длина каждой цепи 297 м, общая масса металлических конструкций около 10 000 тонн.

Проезды вдоль набережных проходят под мостом в береговых пролётах между пилонами и анкерными устоями на концах цепей. Пандусы подходов устроены по железобетонным эстакадам, фасадные стороны которых закрыты стенками, облицованными гранитом. Под эстакадами размещены гаражи. Для спуска с тротуаров моста вдоль стенок подходов устроены лестницы.


Раньше на месте современного Крымского моста находился Никольский деревянный мост, построенный в 1789 по проекту А. Герарда. В 1870-е гг. обветшавший мост был заменён металлическим с двумя решётчатыми балочными пролётными строениями (автор проекта В. К. Шпейер); в 1936 мост был передвинут на 50 м вниз по течению Москвы-реки, а затем разобран. Мост получил своё название от древнего Крымского брода, через который переправлялись крымские татары при набегах на Москву.


С апреля по декабрь 2001 года проводились работы по генеральной реконструкции Крымского моста. За это время строители заменили покрытие тротуаров и проезжей части моста. Сборные плиты дорожного покрытия были заменены на монолит. Кроме того, была обновлена гидроизоляция моста, проведена антикоррозийная обработка металлических конструкций. Заменено также 5,5 тысяч квадратных метров гранитной облицовки.


###Страница 3

Патриарший мост

Конечно же нельзя обойти вниманием и сравнительно небольшой, но от этого не менее необычный Патриарший мост .

Патриарший мост - пешеходный мост, открытый в 2004 году. Расположен он напротив храма Христа Спасителя , пересекая реку Москву и соединяя Пречистенскую и Берсеневскую набережные, далее стилобатная часть идёт через Болотный остров и пересекает Водоотводный канал, заканчиваясь на Якиманской набережной.

Патриарший мост сооружен по проекту архитектора М.Посохина, художника Зураба Церетели и инженеров А.Колчина и О.Чемеринского. Отличается необычной ферменной конструкцией несущего пролета.

В целом сооружение стилизовано под традиционную архитектуру мостов XIX века. В полотно моста встроены светильники, создающие оригинальное освещение.


Новоарбатский мост

К необычным мостам Москвы можно также отнести Новоарбатский мост - сталежелезобетонный балочный мост через Москву-реку, соединяющий Новый Арбат и Кутузовский проспект. Построен в 1957 году. В 2003-2004 гг. была проведена капитальная реконструкция.


Главное пролётное строение расположено под углом 72° к руслу реки и представляет собой неразрезную сталежелезобетонную балку (предварительно напряжённая железобетонная плита включена в совместную работу с несущими стальными балками). Утолщения верхней плиты, видимые непосредственно под парапетами тротуаров - кожухи анкеров напрягающих канатов. Впервые в московской практике, стальные пролёты выполнены цельносварными.

Речные опоры, каждая из которых включает шесть канелированных колонн на общем основании, покоятся на кессонных основаниях, береговые опоры - свайные. В комлекс моста также включена предмостовая площадь со стороны центра. Непосредственно выше моста находится устье коллектора реки Пресни.



С 15 июня 2003 года Новоарбатский мост был закрыт на время проведения капитальной реконструкции. В ходе работ строители устранили прогиб руслового пролета моста, заменили железобетонные плиты проезжей части и инженерные коммуникации. Реконструкция завершилась 3 июля 2004 года.


###Страница 4

“Миллионный мост”

Ну вот мы и добрались до Ростокинского акведука, или, как его ещё называют, “Миллионного моста”=) Это акведук в Москве, воздвигнутый ещё во времена Екатерины II.

В 1767 году Екатерина II созвала в Москве Комиссию для разработки нового законодательства страны. В наказе москвичей затрагивались проблема водоснабжения Москвы, так как эпидемия чумы в 1771 году особенно остро поставила вопрос об устройстве водопровода («водоведения»). 28 июля 1779 года Екатерина II поручила «генерал-поручику Бауеру произвесть в действо водяные работы для пользы престольного нашего города Москвы». В том же году военный инженер Ф. В. Бауер провёл необходимые изыскания и представил проект Мытищинского самотёчного водопровода. Строительство началось в 1780 году. При строительстве акведука архитекторами были Бауер и полковник И. Герард.


Строительство водопровода несколько раз прерывалось и длилось около 25 лет. Достроен и пущен он был только в 1804 году. Это строительство обошлось в колоссальные по тем временам 1 миллион 648 тысяч рублей: вот из-за чего Ростокинский акведук получил в народе название “Миллионный мост” .

Мытищинский водопровод в те времена представлял собой грандиозное сооружение. В 1785 г. Екатерина назвала его самой лучшей постройкой в Москве, что “он с виду лёгок, как перо … и весьма прочен”. Ростокинский акведук длиной 356 метров с устоями высотой до 15 метров был для своего времени самым большим в России каменным мостом.


В наше время Ростокинский акведук расположен параллельно Проспекту Мира, в районе ВДНХ.


В советское время по акведуку проходила теплотрасса. В 2007-2008 Ростокинский акведук был отреставрирован, снабжён перилами и декоративной крышей, и открыт для публичного доступа.


Бородинский мост

Последним в этой статье я решил описать Бородинский мост - это стальной трёхпролётный мост балочной конструкции через Москва-реку, соединяющий Смоленскую площадь с Большой Дорогомиловской улицей и Киевским вокзалом.


С 1788 года на месте нынешнего моста существовал «живой» Дорогомиловский мост; по нему в сентябре 1812 года, после Бородинской битвы проходили и русские, и французские войска. Мост регулярно разрушался паводками. В 1865 году город выделил 300 000 рублей на устройство капитального Дорогомиловского моста. Первый конкурс прошел безрезультатно, второй выиграл инженер-промышленник Аманд Струве. Мост, проект которого утверждал лично император Александр II, был назван Бородинским. Строительство началось 2 мая 1867 года, и завершилось менее чем через год, 15 мая 1868 года. Конструкция моста - типичная для проектов Струве коробчатая балка (три пролёта по 43 метра), изготовленная на Коломенском заводе.


С постройкой Брянского (Киевского) вокзала возникла необходимость замены старого, узкого моста 1868 года. В 1909 году проектировщики Осколков, Щёкотов и Клейн выиграли открытый конкурс проектов и приступили к постройке в 1911 году. Мост, общей длиной 250 метров, имел три стальных арочных пролёта (40.9, 45.5, 40.9 м длиной). Каждый пролет состоял из 12 клёпаных арок с шагом 2.1 м. Дорожное покрытие имело проезжую часть шириной 18.5 м и две пешеходные дорожки по 3.5 м каждая.


Бородинский мост - один из двух московских автомобильных мостов, который не требовал немедленной замены в 1930-е гг. в связи с подъёмом уровня воды при запуске Канала имени Москвы, однако пересечение проезжих частей моста и набережных в одном уровне существенно ограничивало его транспортные возможности. В 1952, мост был перестроен под руководством Ю. В. Вернера. Несущие быки и береговые строения были надстроены в высоту и ширину; проезжая часть расширена до 42.6 м в ширину. На берегах были устроены арки шириной 26.0 метров для развязки движения по Ростовской и Бережковской набережным. Общая длина моста, включая подходы, достигла 352 м. В 1979 года с моста были сняты трамвайные пути.


В 1999-2001 гг. мост был вновь перестроен, так как состояние несущих арок и дорожной плиты требовало их немедленной замены. Исследование быков показало, что они слишком слабы, чтобы нести стальную арочную или бетонную балочную конструкцию. Поэтому было выбрано самое лёгкое (во всех смыслах) решение - стальная балка с ортотропной плитой проезжей части. Мост сохранил клейновские обелиски и портики, но полностью утратил свою арочную сущность. Балки «замаскированы» криволинейными фартуками из листовой стали, имитующими несущие арки (аналогичная обманка применена при реконструкции Новоспасского моста).

Смотрите самые красивые пешеходные мосты мира, с которых открываются потрясающие виды и восхитительные пейзажи.

24 ФОТО

1. Peak Walk, Швейцария. Этот потрясающий подвесной мост, длиной 107 метров, соединяет две вершины Швейцарских Альп — пик Scex Rouge и Glacier 3000 — на высоте… 3000 метров. Запечатлеть всё величие этой красоты под силу только kodak фотоаппаратам . (Фото: DENIS BALIBOUSE/Newscom/Reuters).
2. 280-метровый мост в виде человеческой ДНК — такое можно увидеть только в Сингапуре. Вечером невероятную атмосферу мосту Helix придает управляемая компьютером подсветка. (Фото: Suhaimi Abdullah/Getty Images).
3. Канатный мост Каррик-а-Рид в Ирландии, построенный местными рыбаками, простирается прямо над 30-метровой пропастью. (Фото: LOCOG/Getty Images).
4. Мост Трифт в Швейцарии — это самый длинный подвесной пешеходный мост в Альпах. Он расположен над озером Трифтзе, а его длина — 170 метров. (Фото: Urs Flueeler/AP Photo).
5. Мост Бенсона в США. 14-метровый мост построен над водопадом Малтномах в штате Орегон. (Фото: Wolfgang Kaehler/LightRocket/Getty Images).
6. Мост Волны Хендерсона в Сингапуре. Волнообразный 275-метровый мост над Хендерсон-роуд оснащен очень красивой светодиодной иллюминацией. (Фото: TIM CHONG/Newscom/Reuters).
7. Подвесной мост, который называется «По верхушкам деревьев», находится в Долине Гигантов, в Австралии. Этот удивительный мост был построен, чтобы посетители Национального парка Walpole-Nornalup в Перте могли прогуляться и полюбоваться кронами гигантских эвкалиптов. (Фото: REX Features).
8. Мост тысячелетия в Гейтсхеде, в Англии. Это первый в мире наклоняемый мост через реку Тайн, который был удостоен множества архитектурных наград. Местные жители с удовольствием используют его для пеших и велосипедных прогулок из Гейтсхеда в Ньюкасл. (Фото: Stu Forster/Getty Images).
9. Небесный мост Лангкави, Малайзия. Расположенный 700 метров над уровнем моря, изогнутый мост ведет к вершине Гунунг Мат Чинчанг. С моста, длина которого составляет 125 метров, простирается захватывающий вид на Андаманское море. (Фото: UIG /Getty Images).
10. Висячий мост Капилано в Канаде. Построенный в 1889 году, мост находится на высоте 70 метров прямо над рекой Капилано, а кажется, что лежит на верхушках деревьев девственного леса. (Фото: Rich Wheater/Aurora Photos/Corbis).
11. Большой подвесной мост Коконоэ «Yume» в Японии в настоящее время является самым длинным подвесным мостом в мире. Его длина 390 метров, а высота — 173. С моста простираются потрясающие виды на водопады Shindonotaki и окрестные леса Kyusuikei. (Фото: UIG /Getty Images).
12. Корневой мост Черапунджи в Индии. Это самый удивительный естественный мост в мире, который был сделан племенем кхаси. Корни окружающих каучуковых деревьев местные жители направили таким образом, чтобы с течением времени из них сформировались сильные, естественные мосты, которые смогут удержать 50 человек. (Фото: Amos Chapple/Getty Images).
13. Мост мира в Грузии. Дугообразных мост, разработанный итальянским архитектором Мишелем Де Лукки, расположен над рекой Кура в Тбилиси. Конструкция моста была произведена в Италии и перевезена к месту возведения на 200 грузовых автомобилях. (Фото: David Sucsy/Getty Images).
14. Мост Сонимгё в Южной Корее. Этот арочный мост над водопадом Чончжеен на острове Чеджу украшен 14 статуями нимф, которые играют на разных музыкальных инструментах. (Фото: Jupiterimages/Getty Images).
15. Nesciobrug в Нидерландах. Это самый длинный пешеходный и велосипедный мост в Европе. Его длина — 780 метров. Мост проходит над Amsterdam-Rijnkanaal и соединят два района: Amsterdam-Oost и IJburg. (Фото: Richard Wareham Fotografie/Getty Images).
16. Каменный мост в Испании. Каменный мост является единственной дорогой, соединяющей остров Сан-Хуан-де-Гастелугаче с материком. Бегущий над океаном мост ведет к скиту с небольшой церквушкой. (Фото: Getty Images).
17. Мост Женщины в Аргентине. Вдохновением для формы моста, спроектированного архитектором Сантьяго Калатравой, послужили движения пары, танцующей танго. 160-метровый мост расположен над Рио-де-ла-Плата в Буэнос-Айресе. (Фото: Diego Giudice/Bloomberg).
18. Tree Top Canopy Walk, Малайзия. 300-метровый мост расположен посреди верхушек деревьев тропического леса на острове Борнео. Он оснащен смотровой площадкой, с которой можно любоваться лесом, которому… более 130-ти миллионов лет. (Фото: Andrea Pistolesi/Getty Images).
19. Royal Gorge Bridge в США. Построенный в 1929 году, 385-метровый мост над рекой Арканзас, в штате Колорадо, является одной из самых популярных достопримечательностей региона. Royal Gorge Bridge, высотой 305 метров, был самым высоким мостом в мире 1929 по 2001 год. (Фото: David Zalubowski/AP Photo).
20. Подвесной мост Tigbao на Филиппинах. Мост выглядит так, как будто вот-вот развалится, однако, это лишь видимость. Висящий на высоте 25 метров над рекой Лобок, мост сделан из металла. Бамбуковая отделка — это лишь наружный слой конструкции. (Фото: OTHK/Getty Images).
21. Мост Риальто в Венеции. Это один из самых известных мостов в мире и очень популярная достопримечательность. Мост Риальто, который расположен прямо над Гранд-каналом, первоначально был сделан из дерева. Теперешняя каменная конструкция была построена в 1588 — 1591 годах под руководством архитектора Антонио да Понте. (Фото: Manuel Silvestri/Reuters).
22. Мост Chengyang в Китае, также известный как мост Yongji или Дождливый мост, был построен в 1916 году над рекой Линьси в регионе Саньцзян. Он сделан из дерева и камня, а его высота составляет 65 метров. (Фото: REX Features).
23. Старый мост в Боснии и Герцеговине. Построенный в 1566 году, арочный мост является примером классической османской архитектуры. Во время войны между Хорватией и Боснией, в 1993 году, мост был разрушен. Старый мост восстановили лишь в 2004-м году. (Фото: Kelly Chang Travel Photography/Getty Images).
24. Пон-дю-Гар во Франции. Этот римский мост, который выдержал испытание временем, внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Построенный в древние времена, на берегу реки Гар, трехуровневой мост является одной из самых известных туристических достопримечательностей Франции. (Фото: REX Features).

Не заграницей единой… 11 мостов России, которые вполне заслуживают того, чтобы их узнавали на фотокарточках.

«Золотые ворота» в Сан-Франциско, Тауэрский мост в Лондоне, Бруклинский — в Нью-Йорке. Эти шедевры инженерной мысли неразрывно связаны со своим городом, ведь мост — не просто дорога в воздухе, но и визитная карточка, осязаемый символ, соединяющий людей, берега и даже страны. К слову, Россия занимает не последнее место в мире по количеству необычных виадуков, поражающих воображение зрителей своим величием.

1. Живописный мост, Москва

Живописный мост, перекинутый через Москву-реку, не случайно считается украшением столицы. Открытый в 2007 году, он в полной мере оправдывает свое название: словно веер, сотканный из огромных красных тросов, мост разрезает реку по диагонали, являя поистине прекрасный вид. С одной стороны мост встречается с проспектом Маршала Жукова, с другой — переходит в Северо-Западный тоннель, один из самых длинных в Москве.

Однако главной изюминкой моста является стеклянный эллипсоид, который парит в воздухе, подобно летающей тарелке. Изначально эта капсула должна была стать рестораном, однако идея осталась нереализованной из-за невозможности проведения сюда коммуникаций. Поэтому гигантский эллипс было решено переоборудовать в загс, соединяя судьбы влюбленных на высоте 100 м над землей. Открытие «небесной канцелярии» запланировано на 2016 год.

2. Дворцовый мост, Санкт-Петербург


Белые ночи и разводные мосты — символы Санкт-Петербурга. Однако если первыми можно наслаждаться исключительно летом, то ничто не мешает вам увидеть Дворцовый мост, который раскрывается каждую ночь. Отметим, что для сведения и разведения пролета ему требуется лишь три минуты, несмотря на то что каждая подъемная часть весит не менее 700 т.

Во время праздничных мероприятий разведенные части используются как экран для показа документальных фильмов. В остальное же время самый «открыточный» мост Петербурга, соединяющий Адмиралтейский остров и Стрелку Васильевского острова, собирает возле себя влюбленные парочки, туристов и обычных горожан.

3. Амурский мост, Хабаровск

Амурский мост — пример удивительной стойкости. Он выдержал все испытания, уготованные ему судьбой. Среди них были в том числе Первая мировая и Гражданская войны.

Возведение «амурского чуда» в начале ХХ века стало завершающим этапом в создании самой протяженной дороги в мире — Транссибирской магистрали. Неслучайно в 1908 году проект моста получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже, а на момент строительства и вовсе был признан самым длинным мостом в Старом Свете, Азии и Африке (2600 м). Сегодня он считается негласным символом Хабаровска, а также гордостью России. Его изображение можно увидеть на 5000-й купюре Банка России.

4. Канатный мост, Нижний Новгород

Наблюдать красавицу Волгу с высоты птичьего полета можно в Нижнем Новгороде. Именно здесь построен самый длинный и самый высокой в Европе канатный мост (канатная дорога), служащий переправой из Нижнего Новгорода в Бор (нижегородский город-спутник). Построенный с применением французских технологий, он считается одним из самых экологичных и экономичных в стране. За 90 руб. вы не только сэкономите время, избежав пробок, но и сможете полюбоваться живописным ландшафтом. Канатный мост пользуется неизменной популярностью у горожан и туристов, охотящихся за панорамными видами.

5. Русский мост, Владивосток

Русский мост — один из самых амбициозных проектов в России. Построенный в 2012 году в рамках подготовки к саммиту АТЭС он стал единственной дорогой, соединяющей полуостров Назимова с островом Русским, где ранее для транспортного сообщения использовались лишь паромы.

На момент строительства он был признан самым большим вантовым мостом в мире. Русский гигант может похвастаться рекордными по высоте пилонами (около 320 м) и самым длинным в мире пролетом (1104 м), что делает жемчужину Восточного Босфора местом притяжения иностранных туристов. Так, по версии TripAdvisor, мост вошел в десятку самых интересных туристических мест России, а National Geographic включил Владивосток в топ-10 городов с самым живописным видом на море.

6. Танцующий мост, Волгоград


Если танцующим домом в Европе уже никого не удивишь, то танцующий мост в Волгограде все еще готов зацепить за живое. Во всяком случае в 2010 году новость о том, что он изволит танцевать, просто взбудоражила российское интернет-сообщество. Ролик о том, как переправа через Волгу качается вертикально в такт ветру, активно обсуждался в блогах и на форумах. Эксперты так и не выяснили, чем же были спровоцированы активные танцевальные па, амплитуда которых достигала 1 м, однако на несколько дней движение транспорта было приостановлено. После того как повреждение опор исключили, мост вновь заработал в обычном режиме, а в 2011 году были установлены демпферы — специальные устройства для гашения излишних колебаний.

7. «Миллениум», Казань


«Меңъеллык» в переводе с татарского значит «миллениум». Вот почему мост, построенный к 1000-летию Казани, украшает гигантская буква «М», красиво освещающая водную гладь реки Казанки и близлежащие улицы ночного города.

Конструкция М-образного моста по-своему уникальна: для создания юбилейного проекта были использованы одновременно и вантовые, и балочные системы. Хотя вантовым мост может считаться лишь номинально, поскольку при имеющихся размерах пролетов технологически такая конструкция совсем не нужна и используется лишь как декоративный элемент. Однако это не мешает «тысячелетнему» чуду считаться самым высоким мостом в Казани. При этом он предусмотрен не только для автомобилистов, но и пешеходов, для которых создан изолированный тротуар, гарантирующий безопасность прогулок.

8. «Скайбридж», Сочи

Леденящий ужас и полный восторг можно испытать на пешеходном мосту «Скайбридже», расположенном в сочинском «Скайпарке» (центре экстремальных приключений). Прогулка по этому самому длинному в мире подвесному мосту (435 м) раскинувшемуся над рекой Мзымта, станет для любого настоящим испытанием.

Необычная подвесная дорога расположена над Ахштырским ущельем (200 м вниз), чьи живописные виды окупают все переживания и страхи. А если высота вас не пугает, то пощекотать себе нервы также можно на местных аттракционах, совершив прыжки с высоты 69 или 207 м. Для тех же, кто пока не готов нырнуть головой в пропасть, оборудованы смотровые площадки. Несмотря на кажущуюся шаткость конструкций, мост абсолютно безопасен и способен выдержать колоссальные нагрузки от ураганного ветра до землетрясения. Неслучайно только подготовка к его строительству заняла целых три года. Добраться до парка приключений можно на бесплатном трансфере, который отправляется от остановки «Форелевое хозяйство», или на городском автобусе №131.

9. Президентский мост, Ульяновск

Приближаясь к Ульяновску, красавица Волга разливается до четырех десятков километров в ширину. А потому не стоит удивляться, что именно в Ульяновске построен Президентский мост — один из самых крупных речных мостов в Европе и самый длинный в России. Его длина вместе с подходами почти равна 13 км (длина только моста — 5,8 км).

Несмотря на некоторую провинциальность, Президентский мост имеет сходство с «Золотыми воротами» в Сан-Франциско. Напоминанием о калифорнийской жемчужине служит конструкция первой опоры, которая удивительно похожа на американский прототип.

10. «Багратион», Москва

Наблюдать за Москвой-рекой, вести задушевные беседы, сидя на лавочке, или же просто думать о своем, вдыхая терпкий аромат горячего кофе, — все это можно делать на «Багратионе», первом торгово-пешеходном мосту столицы.

Здесь не бывает шквальных ветров — мост надежно укрыт он непогоды стеклянным щитом. Имеет два уровня: на нижнем переходе установлены панорамные окна, на верхнем оборудована смотровая площадка, пользующаяся популярностью у туристов, влюбленных, а также поклонников селфи и ценителей урбанистических пейзажей центра «Москва-Сити». На обоих ярусах моста есть магазины, кафе и даже агентство путешествий с салоном красоты, так что вы можете стать счастливым обладателем путевки на двоих или ультрамодной стрижки.

Как ни странно, идея превратить мост в торговый центр не нова. Создатели всего лишь воплотили в жизнь средневековую концепцию мостостроения, когда переправы через реку служили одновременно и входом в город, и местом встречи торгового люда со своим покупателем. Посетить «Багратион», сотканный из стекла и бетона, можно с 7 утра до 12 ночи.

11. Бугринский мост, Новосибирск


По изяществу линий он чем-то напоминает Живописный в Москве. И хотя сибирский гигант не располагает «летающим» загсом, с технологической точки зрения ему нет равных в стране: мост окружают 156 вант, закрепленных на рекордно большой 380-метровой арке, признанной самой большой не только в России, но и в СНГ. Кстати, церемония торжественного открытия в 2014 году проходила при личном участии президента России.

Редакция авторитетного портала об архитектуре и дизайне Architectural Digest составила список самых красивых мостов в мире. А их немало, ведь архитекторы обожают проектировать вместо скучной дороги на нескольких подпорках что-нибудь эдакое. От Карлова моста в Праге до Золотых Ворот в Сан-Франциско - чекай, где еще не ступала твоя нога.

Мост Сери Вавасан, Путраджайя, Малайзия

Был спроектирован фирмой из Куала-Лумпура, а завершилось строительство в 2003 году.

Мост Пуэнте-де-ла-Мухер, Буэнос-Айрес, Аргентина

Дизайн сооружения разработал знаменитый архитектор Сантьяго Калатрава. Мост был открыт в 2001 году.

Высокий мост, Амстердам, Нидерланды

Проектом постройки занималось архитектурное бюро из Нью-Йорка West 8. Работы были полностью завершены в 2001 году.

Nescio, Амстердам, Нидерланды

Построенный в 2006 году, мост оказался настолько красивым, что выиграл три крупные международные награды. Спроектировали конструкцию дизайнеры из лондонской фирмы WilkinsonEyre. Длина моста - около 800 метров.

Мост Риальто, Венеция, Италия

Венецианский Риальто был построен еще 16 веке. Он является самым старым мостом, стоящим над Гранд-каналом.

Мост Субисури, Бильбао, Испания

Пешеходный мост Субисури, как и Пуэнте-де-ла-Мухер в Буэнос-Айресе, был спроектирован легендарным архитектором Сантьяго Калатравой. Открыли конструкцию для горожан в 1997 году.

Манхэттенский мост, Нью-Йорк, США

Мост соединяет районы Манхэттен и Бруклин. Его спроектировал инженер Леон Моиссеифф, а открыли сооружение в 1912 году. До сегодняшнего дня мост ежедневно используют тысячи пассажиров авто и общественного транспорта, велосипедисты и пешеходы.

Мост Шейха Зайда, Абу-Даби, ОАЭ

Спроектировала мост знаменитая архитекторка Заха Хадид. Строительство было завершено в 2010 году, а обошлось сооружение примерно в $ 300 миллионов.

Цепной мост Сечени, Будапешт, Венгрия

Разработанный британским инженером Уильямом Тирни Кларком, Цепной мост Сечени был открыт в 1849 году. Он пересекает могучую реку Дунай.

Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско, США

Один из самых известных мостов в мире был построен в 1937 году. Своими узнаваемыми очертаниями он обязан архитектору Ирвину Морроу.

Тауэрский мост, Лондон, Великобритания

Еще одна знаменитость в области архитектурных сооружений - Тауэрский мост - был открыт в 1894 году. Благодаря ему автомобили и пешеходы и по сей день могут легко пересекать реку Темзу.

Мост Хеликс, Сингапур

Хеликс, который был открыт в 2010 году, весь сверкает огнями и выглядит очень футуристично. Он соединяет городские районы Сингапура Марина и Марина-Саут.

Мост Жуселину Кубичека, Бразилиа, Бразилия

Мост был спроектирован архитектором Александром Ченом и инженером Марио Вилой Верде. Когда постройка была завершена в 2002 году, общая ее стоимость составляла примерно $ 57 миллионов.

Мост Виадук Мийо, Крессель, Франция

Виадук Мийо - самый высокий в мире мост. Его самая верхняя точка поднимается на 340 метров над базой сооружения. Разработали конструкцию архитектор сэр Норман Фостер и инженер Мишель Вирлоге. А открыт был мост в 2004 году.

Карлов мост, Прага, Чехия

Карлов мост, пересекающий Влтаву, построили в начале 1400-х годов. Он полностью сооружен из камня и украшен десятками старинных статуй с обеих сторон.

Бруклинский мост, Нью-Йорк, США

Мост открыли для горожан в 1883 году, и поначалу ньюйоркцы с недоверием отнеслись к огромной постройке. Буквально через неделю после открытия по городу пронеслись слухи о возможности внезапного обрушения конструкции. Из-за этого на мосту произошла давка и погибли двенадцати человек. Чтобы уверить народ в прочности моста, власти провели по нему 21 слона из цирка. Сегодня мост ежедневно используют 150 тысяч автомобилей и пешеходов.

Мост Хаджу, Исфахан, Иран

Конструкция длиной около 130 метров и шириной 12 метров вмещает целых 23 арки. Прекрасный и днем, ​​и ночью, мост Хаджу является популярным местом для встреч горожан.

Статьи по теме